Хочу рассказать об удивительном месте в Стамбуле. И о том, как не менее удивительно мы его нашли. Наш кум Евгений Верхотуров , хорошо знает Стамбул и нам порекомендовал с Димой попытаться найти старинный храм святого Димитрия Солунского в районе Бебек (о районе будет отдельный пост). И вот мы весь день гуляли по этому живописному району, потом натрескались в местном ресторане и, в целом, как-то подустали. Я очень хотела найти этот храм, а сын Димка стал что-то бурчать про «поехали в отель», я устал и прочее. А главное, по навигатору это оказалось довольно далеко, если пешком, и даже на машине показывали полчаса! Но храм этот не мог быть далеко, так как располагался именно в этом районе. Пошли в будку заказа такси. Есть в Стамбуле такие специальные будки. Они потыкали пальцем в эту мою точку на экране , этот адрес и замазали руками: no-no-no! И буквально дали нам отворот поворот! Почему, до сих пор не понимаю. Стали спрашивать местных. Все показывали совершенно разные стороны. Я им показывала название храма «Ая-Димитрий», и даже координаты и все говорили разное. Некоторые разводили руками: не знаем. Некоторые махали: «далеко, очень далеко!», а некоторые говорили: «10 минут идти», но направление указывали самое хаотичное. Спускались сумерки. Дима совсем потерял энтузиазм. Но мне очень хотелось, чтобы он попал к своему святому (вообще, Дима крещен в честь другого святого Димитрия, но Солунского мы тоже почитаем как Диминого святого…) Я стала про себя молиться святому Димитрию, чтобы помог нам найти дорогу. Молилась я, параллельно пытаясь поймать такси (да, в Стамбуле еще можно поймать такси, голосуя, но крайне сложно), но они все ехали с пассажирами и не останавливались на мои призывные взмахи. «Поехали в отель, мы же заказали хаммам и массаж, сейчас на все опоздаем, а вечером улетать», - бубнил Дима и я, признаться, начала малодушно с ним соглашаться. Тут я увидела метрах в пятидесяти жёлтенькое такси, которое осталось и стало высаживать пассажиров. «Димка, бежим», - заорала я и понеслась вперед. Влетели мы в такси, за рулем его сидел маленький сухонький дедушка, с длинными седыми волосами, лицо у него было как с иконы - такое сухое, аскетичное, смуглое, а глаза добрые. И ни слова по-английски! А у меня только карта для оплаты. Но в Стамбуле не во всех такси можно платить картой. Я ему жестами «Ы-ыыы… карта» а он мне рукой машет: «нет карта, наличку надо». Но при этом везет. Я ему показала точку, он покивал и едет. Я порылась и нашла 30 лир. Этого явно было Мало. А дедуля везет нас дальше. Я ему снова про карту. Он снова машет и дальше везет. Ну, думаю, раз везет, значит как-то решим. Наверное. Или нет?… Тут мы поняли, что дедуля наш потерялся. Не может найти нашу точку. Ездит по кругу, время от времени останавливаясь, открывая окно и тыкая в мою точку, которую я держала перед ним на экране телефона. Навигатора у дедули, как вы уже догадались, не было. «Так-так-тааааак…» - невесело подумалось мне, когда наш водитель снова открыл мое окно и принялся спрашивать что-то у стоявшего на светофоре напротив нас викингоподобного байкера на огромном баяне. Тот посмотрел внимательно на мой телефон, спросил: «Ай- Димитрий?» и стал что-то объяснять нашему дедушке. Тот покивал и поехал. Третий раз по кругу…. И снова проехал все это дело и неуверенно встал на перекрестке. Тут смотрим: наш байкер нас Догнал : откройте окно, показывает… в итоге он просто как эскорт нас сопроводил и привел в тихий переулочек на подьеме какого-то склона . Как в Ялте. И показывает : вот ваш храм! Мы очень обрадовались: прямо чудо какое-то. Но тут пришел час расплаты. В буквальном смысле. Надо было платить нашему дедушке за довоз. Он показывает на счетчик (удивительно, но он был!): 80 лир. Я машу перед ним картой. Рядом ни одного магазина, ресторана и тем более - банкомата. Даже наш байкер уехал…. Тут наш дедушка произнес на английском “cash”, чем нас сильно удивил. Я раскрыла кошелек и показала свои наличные: 30 лир… (кстати, лиры эти мне Игорь сунул, найдя их в нашем сундуке, где мы на память храним мелкие купюры всяких стран, где бываем. И я вообще не меняла деньги и не снимала наличные в этой поездке, везде пользуясь картой. Так что эти лиры были единственным налом, бывшим у меня. Да! И еще 5 фунтов. Английских. Очень старых. Их даже в Лондоне у нас не взяли пару лет назад (видимо они у нас с первой нашей туда поездки аж в 2010). Эти 5 фунтов, видимо, попали с лирами случайно. И вот я от безысходности сунула их дедушке. И лиры эти тоже. Дедушка с интересом стал рассматривать фунты, а мы - умоляюще на него глядеть. Надо было как-то решать вопрос: темнело, и мы боялись, что в храм не попадём. Еще больше мы боялись, что дедушка решит везти нас снимать деньги и забудет дорогу в храм ! Но этот дедуля посмотрел на нас своими добрыми, иконописными какими-то глазами, махнул рукой, взял лиры и эти 5 фунтов и улыбнулся нам: идите. Это было так же чудесно, как и сопровождение байкера. Мы уже просто не верили, что туда доберёмся . Мы вышли из такси и пошли к храму…. Продолжение следует….

Теги других блогов: поиск храм Стамбул